[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Библиотека Ордена » Библиотека Ордена » Инженерия сегодня
Инженерия сегодня
Дядюшка_КрисДата: Понедельник, 07.10.2013, 22:46 | Сообщение # 1
Группа: Грандмагистр
Сообщений: 202
Репутация: 1488
Статус: Не в сети
Считается, что гномы наименее из всех рас Азерота способны к духовному продвижению. Их чудеса - механические по своей природе, техногенные в исполнении — плоды их собственных трудов. Маловероятно, чтобы кто-то из гномов смог стать целителем, и, возможно, это из-за их сознательного решения изолировать себя от всего, что имеет отношение к «мистическому опыту» и «божественному откровению». 

Однако подобно тому, как многие азеротские расы остро чувствуют необходимость обнаружить в себе связь с источником всетворения, возвыситься над миром и его обыденностью, прикоснуться к бесконечному, так и некоторые инженеры тоже полагают смыслом своей работы дотянуться до чего-нибудь такого огромного и... ну, может быть, просто добавить еще парочку усовершенствований, подтянуть гаечки тут или там. Возможные разрушительные последствия вмешательства в природу инженерами такого класса в расчет обычно не берутся. (Также мнение ретроградов, полагающих полет инженерной мысли в этом направлении безумием, ересью или просто Чем-То Весьма Неприятным По Доброй Тысяче Причин, мы здесь рассматривать, пожалуй, не будем.) Вообще говоря, инженера довольно непросто отвлечь от какого-то придуманного им дела, и особенно это касается специалиста в гномской инженерии. По этой причине, наверное, инженеры и не приглашают поучаствовать в своих экспериментах тех, кто мог бы попытаться это сделать. Еще бы, ведь это была бы только лишняя трата сил и нервов для всех. 

Как читатель уже, должно быть, догадался и сам, сегодня мы поговорим о мистической стороне Инженерного дела. (Особое спасибо Шеф-инженеру Мехотаску за предоставленные материалы.) 

По Коже Ее Блуждаем Мы, Из Недр Ее Черпаем 

Инженер — не какой-нибудь беспринципный атеист, трусоватый расхититель гробниц, отбирающий у отчаянно сопротивляющейся земли ее камни, чтобы потом использовать их против ее же плоти. Мы уповаем на Мать-Природу не меньше заправского друида или шамана, более того — многие друиды и шаманы и есть инженеры самого что ни на есть высокого класса. Тауренскую молитву мы читаем, как если бы она была нашей: 

«По коже ее блуждаем ее, из недр ее черпаем. Возьмем, что дает она нам, поднимем, что оставляет она для нас. Плоть и кости ее — укрытие нам от врагов наших. Горе несчастным, стяжающим богатства ее вопреки воли ее: что непотребно ей боле, будет погребено под костями ее.» 

В наших молитвах Матери-Земли, мы повторяем себе, что это она, она одна, дает нам все орудия ремесла нашего. И кем бы мы были без той, кто делится с нами металлом и камнем единственно в обмен на наше желание принять его? Травники собирают мох с ее тела, волшебники и чароплеты возносят гимны ее глазам, но мы - из плоти ее получаем энергию и жизненную силу, благодарные за щедрость дети возлюбленной Матери-Земли. 

Сквозь Гул Машиностроительства, Слышите ли?.. Это Голос Вселенной 

Каждый из миров существует в соответствии с законами, продиктованными Порядком, с ходом, точно отмеренным во времени. Кто как не инженер может понять то внимание и заботу, требуемые уже только для самого проектирования настолько колоссальной машины, не говоря уже о приведении ее в действие? Будучи сами создателями и строителями, мы знаем, что меньшие из машин — суть модели бОльших. Схемы многоразличны, но как нож подобен мечу, Сверхточный Арканитовый Преобразователь подобен двигателю миров. Все едино, и все приводится в движение Машиной Девяти. Мы повторяем это себе в минуты холодного спокойствия и в разгаре сражения, в радости и в печали, чтобы помнить о силе, которой мы обладаем, и о силе, намного нас превосходящей. 

Девять Их, Шестерней, Вращающих Миры; Семь Их, Шестерней, Стирающих Миры В Пыль 

Один из основных принципов инженерной науки: все на свете работает по одним и тем же законам. Неважно, простая ли это двенадцатизубчатая шестерня А, приводящая в движение семнадцатизубчатую шестерню Б, или энергетический блок, диссимилирующий валовые импульсы, - все функционирует по схожим правилам; иначе миры просто не смогли бы скрепляться вместе, и давно бы развоплотились, и реальность сама вместе с нами расщепилась бы на кусочки, разлетающиеся с немыслимыми скоростями по всему крошащемуся мирозданию. Силы, питающие вселенную, сегодня еще загадка для техников и исследователей, но мы уже начали разрабатывать первые схемы мировых сфер... 

Известно, что наделить вещь именем — значит наделить ее жизнью и силой. Поэтому мы дали имена каждой из Девяти Шестеренок. Поэтому же мы никогда не называем ни одной из Семи Шестеренок. 

«Слава Воздуха Шестерне, двигателю штормов и ветров. Слава Воды Шестерне, сердцу океанов, рычагу потоков. Слава Огня Шестерне, движущей спирали Солнца, встающего над землей. Слава Земли Шестерне, пендельфедеру, сдвигающему горы. Слава Жизни Шестерне, вечно ржавой с момента своего сотворения. Слава Смерти Шестерне, да не приведи нам угодить под ее зубья. Слава Времени Шестерне, вращающейся всегда по часовой стрелке. Слава Разума Шестерне, самой точной из Девяти. Слава Шестерен Шестерне, единый поворот которой сдвигает их все.» 

В молитве Девяти, инженер поочередно называет каждую из сил, управляющих мирами: четыре элемента в вещах вокруг нас, неизменно проходящих цикл от Жизни (или существования) к Смерти (или разложению) сквозь Время, всегда только в одном или другом направлении, в соответствии со своими замыслом и смыслом, слагаемыми Разума. И, конечно, как в любом сложном механизме, где-то должна быть основная шестерня, поворот которой означает работу всей машины. 

Все Девять абсолютно безразличны к общим свойствам машины, которой они управляют. Если бы они и обладали волей или сознанием (в нашем понимании), они были бы строго ограничены их собственной работой. Вот, скажем, если бы вы могли поговорить с шестерней из своего Ветролета, было бы ей интересно слушать о том, что вы приготовили себе на завтрак, или кто из ваших знакомых инженеров самый классный? Нет. Если бы шестерня Ветролета могла разговаривать, она бы поговорила с вами о своих функциях, своем назначении и как бы было здорово, если бы вы еще когда-нибудь использовали ее в какой-нибудь работе. (Никому не нравиться быть бесполезным, даже маленькой ветролетской шестерне.) 

Но при всей своей безразличности, это они управляют вселенной, в которой мы живем, приводят в движение все на свете, от крошечного муравья, возводящего кучки из песка, от гнома, работающего над Смертоносным Лучом, до тех самых сил, лежащих в основе миров, по поверхности которых мы ходим. Поэтому мы чтим их, ведь их смысл — не только направлять течение наших жизней, они представляют собой схему, по которой создано все на свете. Другими словами, если бы мы могли ощущать Девять Шестерен, они были бы... чем-то вроде синего экрана. 

Семь Шестерен здесь названы не будут. Назвать их значит представить их планы в своей голове. Будь это сделано, признай мы Семь хоть единожды, они уже никогда нас не отпустят. 

Представьте громаднейшую машину, единственное назначение которой — разрушение. Больше самих богов, больше планет, межпространственный порубатель существует только для того, чтобы уничтожать все на свете, в том числе, и самого себя. Представьте себе ее, и знайте, что вы представили себе Семь Шестерен... по крайней мере, настолько точно, насколько это вообще возможно смертному разуму. И не путайте Семь Шестерен с Шестерней Смерти! Смерть — это самый что ни на есть естественный процесс, частный эпизод всего, что когда-либо рождалось. Часть общего механизма Девяти, да не приведи нам угодить под ее зубья, вращающейся... часто непредсказуемо: нельзя сказать, когда она совершит свой оборот, но то только, что когда-нибудь это случится. Машина Семи — не есть часть жизненного процесса. Она придумана далеко за границами нашей вселенной с единственной целью — поглотить ее. 

Считается, что это Машина Семи стала причиной и Гномреганской бомбы, и падения эредаров, да и безумия самого Саргараса... В мире есть вещи, о которых стоит единожды подумать, и ты больше уже не можешь думать ни о чем другом, — все возрастающий зловещий и тревожный гул Машины Семи в голове... Какие-то определенные замкнутые проводки в нашем мозгу, молчащие до поры ретрансляторы, а Машина Семи только и ждет, когда эти проводки закоротят и ретрансляторы снова заработают. Поэтому имена Семи никогда не будут названы — ведь наделить вещь именем, означает наделить ее жизнью и силой. Машина Семи никогда не должна заработать снова. 

Подводя Итоги 

Инженер — не бездушный автомат. Своими руками, своими копытами, своими познаниями мы вдыхаем жизнь в холодные камень и металл, придаем форму и новое значение плоти Матери-Земли. Все на свете существует в соответствии с Шестернями. Инженер, вкладывающий душу в работу, найдет в них самого себя.
 
Форум » Библиотека Ордена » Библиотека Ордена » Инженерия сегодня
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: